Учеба в Московском государственном университете пищевых производств

Главная

Научная работа

Учебная работа

Студенческое КБ

Услуги

Информация

 

Виды электронных учебных пособий

Электронный учебник

Электронная лекция (презентация)

Обучающие видеоролики (анимация работы оборудования)

Документальные фильмы

Интерактивные лабораторные работы

Виртуальные приборы

Тесты

 

Полезная

информация

Московский государственный университет пищевых производств (МГУПП)

Институт технологии и производственного менеджмента (ИТПМ)

Информация для поступающих NEW!!

Кафедры ИТПМ

 

Контакты

Контактная информация

Написать письмо

 

 

Разработка сайта:

доц. Яблоков А.Е.

 

Обзор электронных учебных пособий

5. Интерактивные лабораторные работы

Интерактивная лабораторная работа – представляет собой один из прогрессивно развивающихся видов проведения лабораторных занятий, суть которого заключается в замене реального лабораторного исследования на математическое моделирование изучаемых физических процессов, но с элементами виртуального взаимодействия учащегося с лабораторным оборудованием. В зависимости от используемой программной инструментальной среды можно создать хорошую иллюзию работы с реальными объектами.

 В таком подходе есть положительный момент, позволяющий реализовать каждому обучаемому свои индивидуальные творческие способности. Находясь в виртуальной лаборатории, можно выбрать виртуальные приборы и оборудование, собрать на виртуальном стенде схему эксперимента по своему индивидуальному заданию, провести поисковое моделирование исследуемого физического процесса при различных заданных параметрах и ограничениях, обработать результаты исследования, не затрачивая усилий на рутинные расчеты и графические построения.
Оппоненты усматривают в нем тот недостаток, что реальный объект изучения и все лабораторное оборудование недоступно учащемуся в прямом физическом контакте. Следовательно, нарушается одна из основных образовательных функций лабораторного практикума – приобретение навыков самостоятельной практической работы с реальным оборудованием. Есть несколько возражений по этому вопросу: прямой физический контакт с объектом изучения важен преимущественно в тренажерах, где он объективно необходим для выработки координации движений при сложном ручном управлении (например, автомобиля). В большинстве других случаев прямой контакт практически ничего не дает в познании объекта. Изучаемые физические процессы (электрические, магнитные, тепловые гидродинамические и пр.), как правило, скрыты за внешней оболочкой объекта и недоступны для прямого восприятия через органы чувств человека, поэтому прямой контакт бесполезен.

Пример: виртуальная лабораторная работа по теплотехнике "Определение теплоемкости газа"

нажмите на рисунок для просмотра

 

Пример: устройство центробежного пылевого вентилятора ВЦП-6  (интерактивная 3D модель)

    нажмите на рисунок для просмотра 3D модели

 

Пример: Программный комплекс Columbus 2007/ Columbus 10 “Сопротивление материалов. Виртуальные лабораторные работы” предназначен для проведения лабораторных работ по курсу “Сопротивление материалов” на ПЭВМ

             

 

Контактная информация:

 

Е-mail: yablokov_alex@mail.ru   

         

Главная

Научная работа

Учебная работа

Студенческое КБ

Услуги

Информация

Сайт управляется системой uCoz